Отключить режим для слабовидящих

Объем медицинской помощи

VII. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют для:

скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,018 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2020 год - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо, на 2021 и 2022 годы - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;

медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи (приложение № 6 к Программе):

в рамках базовой программы ОМС для проведения профилактических медицинских осмотров на 2020 год - 0,2535 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,260 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,274 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, для проведения диспансеризации на 2020 год - 0,181 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,190 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,261 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, для посещений с иными целями на 2020 год - 2,4955 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 2,48 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 2,395 посещения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,73 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2020 - 2022 годы - 0,011 посещения на одного жителя, в том числе: в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи на 2020 год - 1,9685 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 1,9562 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 1,8892 посещения на одно застрахованное лицо;

 

второго уровня оказания медицинской помощи на 2020 год - 0,3162 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,3142 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,3034 посещения на одно застрахованное лицо;

третьего уровня оказания медицинской помощи на 2020 год - 0,2108 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,2096 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,2024 посещения на одно застрахованное лицо;

за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи - 0,314 посещения на одного жителя;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,416 посещения на одного жителя;

медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2020 - 2022 годы - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:

в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: первого уровня оказания медицинской помощи - 0,44 посещения на одно застрахованное лицо;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,07 посещения на одно застрахованное лицо;

третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,05 посещения на одно застрахованное лицо;

медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы ОМС на 2020 - 2022 годы - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,144 обращения на одного жителя, в том числе:

в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: первого уровня оказания медицинской помощи - 1,40 обращения на одно застрахованное лицо;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,22 обращения на одно застрахованное лицо;

третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,15 обращения на одно застрахованное лицо;

за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи - 0,082 обращения на одного жителя;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,062 обращения на одного жителя;

в связи с проведением отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на

 

2020     - 2022 годы:

компьютерная томография - 0,0275 исследования на одно застрахованное лицо;

магнитно-резонансная томография - 0,0119 исследования на одно застрахованное лицо;

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,1125 исследования на одно застрахованное лицо;

эндоскопические диагностические исследования - 0,0477 исследования на одно застрахованное лицо;

молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0007 исследования на одно застрахованное лицо;

гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0501 исследования на одно застрахованное лицо;

медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС на 2020 год - 0,06296 случая лечения на одно застрахованное лицо, на

2021     год - 0,06297 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,06299 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2020 год - 0,006941 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,0076351 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,0083986 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), в том числе:

за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0015 случая лечения на одного жителя;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,0015 случая лечения на одного жителя;

третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,001 случая лечения на одного жителя;

специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,0124 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2020 год - 0,17756 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 - 2022 годы - 0,17671 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2020 год - 0,01001 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,011011 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,0121121 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на

2020 год - 0,00275 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 - 2022 годы - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности), в том числе:

 

в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи - 0,04508 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,08132 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,05116 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:

первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0019 случая госпитализации на одного жителя;

второго уровня оказания медицинской помощи - 0,0027 случая госпитализации на одного жителя;

третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,0078 случая госпитализации на одного жителя;

паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы - 0,025 кой- ко-дня на одного жителя.

Нормативы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении с учетом реальной потребности, обусловленной в том числе количеством женщин фертильного возраста, в рамках базовой программы ОМС на 2020 год - 0,000492 случая на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,000507 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,00052 случая на одно застрахованное лицо.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, перечень которых входит в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.

VIII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, структура тарифов на оплату медицинской помощи и
способы оплаты медицинской помощи

1.   Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2020 год составляют на:

один вызов скорой медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 3 875,2 рубля, за счет средств ОМС - 2 428,6 рубля;

одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 457,2 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий), - 2 055,2 рубля, за счет средств ОМС на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1 782,2 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2 048,7 рубля, на одно посещение с иными целями - 272,9 рубля;

 

одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1 325,8 рубля, за счет средств ОМС - 1 414,4 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2020 - 2022 годах: компьютерной томографии - 3 539,9 рубля, магнитно-резонансной томографии - 3 997,9 рубля,

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 640,5 рубля, эндоскопического диагностического исследования - 880,6 рубля, молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 15 000,0 рубля,

гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 575,1 рубля;

одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 631,0 рубля;

один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан - 13 541,2 рубля, за счет средств ОМС - 20 454,4 рубля, один случай лечения по профилю «онкология» за счет средств ОМС - 77 638,3 рубля;

один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС - 118 719,1 рубля;

один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 97 698,6 рубля, за счет средств ОМС - 34 713,7 рубля, один случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств ОМС - 100 848,9 рубля,

один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 42 980,5 рубля;

 

один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 428,6 рубля.

Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н, составляет в среднем на 2020 год: фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 348,99 тыс.рублей,

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 957,2 тыс.рублей,

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до

1   500 жителей, - 1 516,4 тыс.рублей,

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до

2    000 жителей, - 1 702,8 тыс.рублей,

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2 000 жителей, - 1 736,86 тыс.рублей.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2021 и 2022 годы на:

один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 3 949,1 рубля на 2021 год, 3 949,1 рубля - на 2022 год, за счет средств ОМС - 2 567,3 рубля на 2021 год, 2 666,9 рубля на 2022 год;

одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому) составляет 475,5 рубля на 2021 год, 504,5 рубля - на 2022 год, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронаждыми бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2021 год - 2 137,4 рубля, на 2022 год - 2 267,7 рубля, за счет средств ОМС на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 1 891,6 рубля, на 2022 год - 1 944,6 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинских осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2021 год - 2 106,8 рубля, на 2022 год - 2 151,4 рубля, на одно посещение с иными целями на 2021 год - 305,0 рубля, на 2022 год - 373,7 рубля;

одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1 378,9 рубля на

 

2021    год, 1 462,9 рубля на 2022 год, за счет средств ОМС на 2021 год - 1 475,4 рубля, на 2022 год - 1 483,0 рубля, включая средства на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований;

одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 670,0 рубля на 2021 год, 696,8 рубля на 2022 год;

один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2021 год - 14 082,9 рубля, на 2022 год - 14 930,5 рубля, за счет средств ОМС на 2021 год - 21 490,8 рубля, на 2022 год - 22 394,8 рубля, один случай лечения по профилю «онкология» за счет средств ОМС на 2021 год - 86 673,2 рубля, на 2022 год - 90 140,1 рубля;

один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС - 124 728,5 рубля на 2021 год, 128 568,5 рубля на 2022 год;

один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2021 год - 81 569,4 рубля, на 2022 год - 86 382,0 рубля, за счет средств ОМС на 2021 год - 36 876,5 рубля, на

2022    год - 38 389,2 рубля, на один случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств ОМС на 2021 год — 113 868,2 рубля, на 2022 год - 121 019,2 рубля;

один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС на 2021 год - 37 948,9 рубля, на 2022 год - 39 948,8 рубля;

один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2021 год - 2 183,8 рубля, на 2022 год - 2 312,0 рубля.

Республикой Татарстан устанавливаются нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.

2.    Структура тарифа на оплату медицинской помощи по Территориальной программе ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс.рублей за единицу.

 

Расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс.рублей за единицу, на проведение капитального ремонта и проектно-сметную документацию для его проведения в структуру тарифа не включаются.

3.    Структура тарифа на оплату медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых ТФОМС Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан, учитывает все виды затрат медицинских организаций. Расходы на проведение капитального ремонта и проектно-сметную документацию для его проведения в структуру тарифа не включаются.

4.   Порядок оплаты медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и тарифы на медицинские услуги, сформированные в соответствии с принятыми Территориальной программой ОМС способами оплаты, устанавливаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС.

5.    В части расходов на заработную плату тарифы на оплату медицинской помощи в рамках Программы включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, осуществляемых за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования, в том числе медицинскому персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу II приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1610 (врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных (статья 211 «Заработная плата» и статья 213 «Начисления на оплату труда»)), в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи, установленным решением Комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках реализации преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС.

В части расходов на заработную плату тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

 

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Кабинет Министров Республики Татарстан и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Татарстан.

6.   Тарифы за оказанную медицинскую помощь детям в стационарных условиях по Территориальной программе ОМС включают расходы на создание условий пребывания в стационаре, в том числе на предоставление спального места и питания одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю, находившемуся с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний.

В целях предоставления медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинские организации вправе планировать расходы на оплату диагностических и (или) консультативных услуг по гражданско-правовым договорам за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденным тарифам.

7.   Тарифы и порядок оплаты медицинской помощи через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования устанавливаются Комиссией по тарифам на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках реализации преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

8.   При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

 

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно- резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) - в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно- резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

 

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой вызова скорой медицинской помощи.

Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи). При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярногенетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.

Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярногенетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).

Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико- санитарную помощь, в том числе первичную специализированную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой.

 

Ежедневно врачу, оказывающему первичную специализированную медико- санитарную помощь, предоставляются сведения о возможных объемах отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечнососудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии), предоставляемых в конкретных медицинских организациях.

Порядок направления на такие исследования устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Оплата этих диагностических (лабораторных) исследований производится за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц. При этом в одной медицинской организации возможно сочетание способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).

Страховые медицинские организации осуществляют контроль за назначением, направлением на проведение и выполнением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.   Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, не застрахованным по ОМС (кроме тарифов на оплату скорой медицинской помощи), включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату коммунальных услуг.

Структура тарифа на оплату скорой медицинской помощи, оказанной лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, включает расходы в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.

10.   Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, не участвующей в реализации Программы, возмещаются согласно порядку и размерам, установленным Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.


11.   Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (в расчете на одного жителя) в 2020 году - 3 916,2 рубля, в 2021 году - 4 133,9 рубля, в 2022 году - 4 352,3 рубля;

за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2020 году - 12 634,9 рубля, в 2021 году - 13 392,6 рубля, в 2022 году - 14 121,3 рубля.

Стоимость Программы в 2020 году - 63 131 498,5 тыс.рублей, в 2021 году - 66 877 880,2 тыс.рублей, в 2022 году - 70 51 1 988,3 тыс.рублей (приложения № 3 и № 4 к настоящей Программе), в том числе:

за счет средств ОМС на реализацию базовой программы в 2020 году - 47 830 272,2 тыс.рублей, в 2021 году - 50 698 781,7 тыс.рублей, в 2022 году - 53 457 105,8 тыс.рублей;

за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в 2020 году-15 301 226,3 тыс.рублей, в 2021 году - 16 179 098,5 тыс.рублей, в 2022 году - 17 054 882,5 тыс.рублей.